Масштабный выставочный проект "Узбекистан: Авангард в пустыне" продолжает свою работу в Государственном художественном музее имени Савицкого.

Художница Елена Коровай тонко и деликатно сумела превратить нелестное обличительное содержание в двусмысленно привлекательное. В двух работах, изображающих непредставимые ремесленные профессии, которыми занимались евреи из старого гетто в Бухаре в 1920-е годы (красильщики тканей и портные), оттенки синего заполняют нездоровые пространства. В «Красильщиках» (1932) представлена одна из самых опасных для здоровья профессий; синий цвет становится ядовитым и приобретает негативное символическое значение. В «Портных Бухары» (1932) главные герои задвинуты в темный угол, куда не проникает свет солнечного города.

Выставка "Узбекистан: Авангард в пустыне" продлится в Государственном художественном музее имени Савицкого до 1 июня 2025 года.

🖼 Елена Коровай, «Красильщики», «Портные Бухары», 1932 г.